ЖЗЛ

Михаил Светлов

Жена Светлова была грузинской княжной:дамой гордой и ревнивой. Однажды ночью он будит ее и говорит:
- У меня страшная тайна от тебя. Я так мучаюсь, так мучаюсь! Скажи, что ты меня простишь, тогда я признаюсь.
- Ну говори, говори, что?
- Нет, ты поклянись, что простишь.
- Ну в чем дело?
- Нет, поклянись.
- Хорошо, я тебя прощу.
- Нет, ты не клянешься. Поклянись,что ты меня простишь.
- Ну я клянусь!
- Наш Сандрик не от тебя! - с ужасом сказал Светлов.
- А-а-а... старый дурак! - только и произнесла жена.

Репин Илья

Репин писал на заказ портрет одной светской дамы. Той так не терпелось увидеть результат, что она послала мужа на "разведку".
- Готов ли портрет? - спросил тот прямо с порога.
Репин эффектно сдернул полотно, покрывающее картину.

- Браво! - закричал муж. - Браво, Илья Ефимович! Очень похоже! Представляю, как она рассердится!

Толстой Лев

По-своему вспоминали Льва Толстого солдаты, служившие под его началом. Великий русский писатель запомнился им как... жуткий матерщинник. А дело было в том, что Толстой пытался отучить солдат от ругани. Уловив бранное слово, граф подходил к "согрешившему" и начинал увещевать: "Для чего же ты, братец, ругаешься? Ты такое слово сказал, а это грех. Ты вот взял бы и отругал иначе. Например, скажи: "Ах ты, дордын пуп, Амфидер!". И душу облегчил, и не согрешил!".
Солдаты слушали и дивились: каков граф! Слова без мата не скажет! Да так загнет, что и не выговоришь!

Жид Андре

Французский писатель Андре Жид славился остроумием и умением одной фразой исправить любую ситуацию. И остался верен себе даже после смерти. Так, на другой день после похорон его друг Франсуа Мориак получил странную телеграмму... "с того света". Сообщение было кратким: "Ада нет. Можешь жить в свое удовольствие - точка - Сообщи Полю Клоделю - точка - Андре".

Комментариев нет:

Отправить комментарий